Counter-Strike – знаменитая и очень популярная игра, в неё играют несколько миллионов людей по всему миру. Только в лицензионную CS играют более миллиона игроков. Среди жанра «First Person Shooter», Counter-Strike первая по популярности. Многие из нас хоть раз, но садились играть в эту игрушку. Но мало кто знает, как и когда создавался CS, кто её создал и т.д. В этой статье пойдёт речь об истории создания Counter-Strike, и что ждёт эту игрушку в будущем.
Всё началось холодной зимой в 1999 году, в январе. Человек по имени Старина Мин Ле участвовавший в проекте создания Quake2 уходит с него. После этого он начинает искать в интернете всё, что связано с терроризмом, и ему пришла идея создать игру, где бы присутствовал терроризм. Он прекрасно понимал, что идея с терроризмом должна пройти. Вот тут всё и началось. Старина Мин Ле начинает создание Counter-Strike. Сначала он создавал графику, после этого, он начал создавать модели к игре. Старина Мин Ле решил создавать игру на Half-Life моде. В марте того же года, начали создаваться сайты по этой игре, Старина Мин Ле заявлял, что создаст игру не похожую на те которые были в те времена, и такую игру, о которой мечтали миллионы игроков. 15 марта, всё в том же году, Ле анонсировал название игры – Counter-Strike. До сих пор это название так и не изменилось.
И вот все дождались выхода первой бета версии игры Counter-Strike. 1999, 19 июня выходит Counter-Strike beta 1.0. Игра была бесплатной для скачивания и поэтому она привлекала большого внимания игроков. В Counter-Strike beta 1.0 были такие особенности:
Оружие - usp, glock, shotgun, m4a1, mp5 navy, TMP, awp, G3/SG-1 и FN M249 PARA.
Сценарий только для освобождения заложников, никаких бомб и т.п.
Карт было не очень много, только там где заложники - cs_siege, cs_mansion, cs_wpndepot, cs_prison.
В сентябре 1999 года, выходит первый сервер для Counter-Strike beta 1.0. Игроков становилось всё больше и больше. Counter-Strike начинал набирать обороты, переманивая игроков с Quake, Unreal и т.д.
А тем времени Старина Мин Ле продолжает выпускать всё новые бета версии игры Counter-Strike. Уже 27 июня 1999 года на свет вышла бета версия 1.1. В ней были исправлены ошибки предыдущей версии.
В 1999 году после нескольких опросов, Counter-Strike считался самой популярной игрой в интернете.
В 2000 году 12 апреля Valve заявила о своей поддержке в создании игре. В этом же году присоединяется канадская компания Barking Dog Studios, также как и Старина Мин Ле, который был в очень хороших отношениях с Valve. Поддержка Valve очень хорошо отразилась в создание игры. А доказательством этого стала первая версия Counter-Strike 1.0, которая вышла 8 ноября 2000 года.
С июня 1999 года по 2000 год Старина Мин Ле создавал бета версии и в ноябре 2000 года, вышла первая версия Counter-Strike 1.0, которая практически ни чем не отличалась от предыдущих бета версий. А 7 марта 2001 года вышла Counter-Strike 1.1. В этой версии уже были достаточно большие изменения, а также были убраны различные баги. Сам же Старина Мин Ле ничего существенного в новых версиях уже не менял, он убирал всякие глюки, багги, и добавлял новые фишки.
И только в 2002 году была выпущена финальная версия Counter-Strike 1.6, которая до сих пор считается самой популярной игрой на планете. В финальной версии была переделана полностью система внутриигровых меню, графика отличалась от предыдущих версий, был доведён до ума HLTV proxy, обновлены карты, добавлены новые, добавлен щит, добавлены новые оружия, также исправлены многочисленные багги, были выпущены различные боты для Counter Strike и многое другое.
А тем времени Valve, не теряв времени, заявила о создании одиночной игры Counter-Strike: Condition Zero, которая вышла в 2004 году. Но большого ажиотажа от этой игры не было. Valve оставила наработки этой игры.
В октябре того же года Valve выпустила новую контру – Counter-Strike Source. Source был создан на движке HL 2. Valve рассчитывало, что Source станет ещё лучше чем 1.6. Но не тут та было. Хоть и Valve сделала очень красивую графику, добавила много различных фишек и т.д., но она убрала практически всю физику стрельбы, карты очень сильно отличались графикой от 1.6, и многим игрокам было сложно перейти с 1.6, поэтому, также как и с Condition Zero, Source игроки не признают её удачной, и про Source забывают. Source не оправдывает надежд Valve. Игроки остались играть в 1.6. Единственное место, где Source признали, так это Америка. Но Valve не захотело сдаваться и в скором времени объявляет новый проект под названием Counter Strike Promod, который шел на Counter-Strike Source Steam (лицензионный). Как заявило Valve – эта игра будет что-то среднее между Source и 1.6, так как эта была смесь графики Source и физики 1.6 и 1.3. Но после анонса этого проекта, целых два года никто ни о чём не знал, так как это было закрытое тестирование. И только в 2007 году 18 октября выходит первая бета версия Counter-Strike Promod beta 1.0. Сразу же после выхода Promoda, игроки начали его тестировать, многие говорят, что с 1.6 перейдут на Promod, некоторые говорили что будут играть в 1.6, так как Promod это всё тот же Source. Но всё таки это beta версия, а не финальная, по этому говорить что-то конкретно сложно.